Гонки на выживание
Другая, более трудная задача — потягаться с фаворитами: Xbox-эксклюзивной серией Forza Motorsport, и Gran Turismo 5, недавно вышедшей на PlayStation 3. Старший вице-президент EA Патрик Содерлунд (Patrick Soderlund) даже бросил открытый вызов конкурентам, назвав GT5 «стерильным продуктом про коллекционирование машин». Продюсер Маркус Нильссон (Marcus Nilsson) из DICE1 вторит начальнику. По его мнению, в симуляторе главное — не 60 кадров в секунду, число треков или размер автопарка, а реализм и эффект присутствия. Поэтому основное нововведение — вид из шлема гонщика, ведь иначе дрожь в коленках не вызвать. Наше виртуальное воплощение реагирует на малейшие удары и заносы (при серьезных авариях, как и прежде, у него ухудшается зрение), остро чувствует ускорение/торможение и слегка разворачивает голову, готовясь к входу в поворот. По задумке создателей, этот режим обзора не только усиливает впечатления от езды, но еще и помогает. Конечно, при желании можно использовать и стандартные ракурсы, будь то «из салона» или «сзади».
Чтобы подкрепить слова делом, авторы предложили журналистам опробовать Shift 2 на компьютере, подключенном к игровому креслу D-BOX GP PRO (оно оснащено рулем, педалями, 5.1-колонками и сложным механизмом обратной связи, передающим каждый ухаб). Заезд проходил ночью на легендарной бельгийской трассе Circuit de Spa Francorchamps. Обычные РС, стоявшие рядом, позволили промчаться по японской Suzuka East и австралийской Mount Panorama в лучах закатного солнца, и оценить извилистый Shanghai International Circuit в почти кромешной тьме.
Поставить у себя дома суперкресло по карману очень немногим, так что тем, кто сидит перед экраном с геймпадом в руках, куда важнее не поддержка дорогого «железа», а написанный «с нуля» движок. Физические алгоритмы и модель повреждений значительно доработаны. Особое внимание программисты уделили свету фар и теням — тут они, в отличие от Need for Speed: Hot Pursuit, честные.
Обгоняя друзей
Впрочем, у Hot Pursuit и Shift 2 есть общая черта — Autolog. Взяв наработки земляков из Criterion Studios, Slightly Mad расширила концепцию, приблизив ее к социальной сети. В частности, профиль, где собраны данные о победах, поражениях, открытых автомобилях и проч., теперь будет доступен на специальном сайте. Помимо скриншотов, пользователи смогут записывать ролики, хранить их в личной галерее и экспортировать на ресурсы типа YouTube, ставить рейтинги картинкам и реплеям других игроков. Закладка «Friends» в реальном времени сообщает о том, чем заняты ваши друзья (скажем, «такой-то разбился на трассе N»), а рекомендации опираются не только на популярные маршруты и чужие рекорды. Например, если вы сильно отстаете от товарищей по количеству набранного опыта (подобно Hot Pursuit, он един для «сингла» и онлайна), система подскажет, какой из заездов поможет сократить разрыв.
Несмотря на схожую реализацию сетевой части, Electronic Arts постаралась отдалить два проекта, убрав «Need for Speed» из названия, сохранив лишь фирменный шрифт и эмблему «N» в логотипе. Как объяснил ведущий дизайнер Энди Тютор (Andy Tutor), издатель хочет закрепить «Shift» за симуляторами, а «NFS» оставить под классические аркады. Есть и иная причина: в EA опасаются, что некоторые граждане примут Shift 2 за продолжение Hot Pursuit. Теплое с мягким лучше не путать.
Уже вторая Need for Speed не обходится без участия DICE. Для Hot Pursuit шведы моделировали уровни, здесь же их «засланный казачок» возглавляет проект. Те, кто знаком с Digital Illusions по Battlefield и Mirror's Edge, сочтут странным столь бурный интерес к чуждому жанру, но ветераны знают: когда-то эта студия серьезно занималась гонками. На ее счету, не считая менее памятных релизов, — RalliSport Challenge и Swedish Touring Car Championship.
24.03.2011
http://www.needforspeed.com/shift2unleashed